Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2019, 03:30

Сайт учителя ИЗО Яковлевой Марины



Меню сайта
Наш опрос
Нравились ли Вам в школе уроки ИЗО?
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Он-лайн конференции

Главная » 2009 » Декабрь » 11 » Он-лайн конференция "Ключевые компетенции в преподавании"
21:37
Он-лайн конференция "Ключевые компетенции в преподавании"
С 02 декабря по 11 декабря 2009 года на моем сайте будет проходить он-лайн конференция "Ключевые компетенции в преподавании".
На обсуждение участников выносятся следующие вопросы:

1. Какие компетенции Вы считаете ключевыми в преподавании своего предмета?
2. Каким образом могут быть сформированы эти компетенции?

Регламент работы: сообщения должны быть отосланы на адрес электронной почты a[_]yako[_]vlev@forpost.ru (где "[_]" в адресе набирать не нужно - это противодействие спамерам). После получения Ваших сообщений они публикуются на сайте в течение 2 часов. Он-лайн конференция будет закрыта 12 декабря 2009 года в 20.00.

Приглашаю учителей изобразительного искусства, учителей, которых интересует эта тематика, родителей и учеников, а также всех желающих к обсуждению поставленных вопросов!

03.12.2009
Яковлева Марина Николаевна, преподаватель ИЗО, МОУ "Гимназия № 87", Саратов


1.
       Мне кажется ключевыми следующие компетенции в преподавании изобразительного искусства. Это социальная компетенция уроков изобразительного искусства. Это коммуникативная и информационная компетенции уроков изобразительного искусства.
       Помимо перечисленных компетенций существенны специальная и когнитивная компетенции уроков изобразительного искусства.
2.
      Уроки изобразительного искусства позволяют увидеть разнообразие направлений в искусстве, помогают понять и принять эти направления. Толерантность к нестандартному художнику, его видению мира становится основой толерантности к окружающему миру в целом. Поэтому мы говорим о социальной компетенции уроков изобразительного искусства. Эта компетенция в нашей гимназии формируется в основном в 8-х классах. Например, на уроке по теме "Поп-арт" рассказывается о творчестве Энди Уорхола. О необычном мире сюрреализма ученики узнают на уроке по теме "Сюрреализм". Уроки изобразительного искусства учат особому языку – языку искусства. Живопись, скульптура, архитектура начинают «говорить» с учеником, доносить идеи своих авторов.
      Интерес к творчеству художника, скульптора, архитектора формирует потребность в освоении возможностей сети Интернет, потребность в посещении виртуальных музеев, прослушиванию концертов, просмотру памятников архитектуры. Поэтому мы говорим о коммуникативной и информационной компетенции уроков изобразительного искусства.
      В нашей гимназии эти компетенции формируются при ознакомлении с памятниками архитектуры в теме "Памятники архитектуры" в 3-м классе; с новыми идеями
ученики знакомятся на уроке "Хай-тек в архитектуре" в 7-м классе, возвращаются в прошлое на уроке "Древнерусские храмы" в 4-м классе. В параллели 7-х классов реализуются проектные технологии – "Город будущего", суть которых – организация сначала индивидуальной работы учеников, затем получение ими навыков работы в творческом коллективе по единой тематике проектной технологии.
      Уроки изобразительного искусства учат самостоятельному творчеству, которое не зависит от физической силы, ловкости, смелости, а в первую очередь зависит от таланта и душевных качеств человека. Результаты труда творческого человека видны всем, объективно оцениваются зрителем. Поэтому мы говорим о специальной компетенции уроков изобразительного искусства. Ввиду особой важности специальная компетенция формируется, начиная с первых дней творчества учащихся и в течение всего срока преподавания предмета "Изобразительное искусство". Во 2-м классе проводятся занятия по темам "Изображение и фантазия", "Портрет сказочного героя"; в 3-м классе – по темам "Художник и цирк", "Образ театрального героя"; в 4-м классе – по темам "Капитаны дальнего плавания", "Юность и надежда". С 5 по 8 классы темы уроков, направленные на формирование специальной компетенции, усложняются и соответствуют потребностям и интересам формирующейся личности.
      Уроки изобразительного искусства разнообразны по тематике, которая простирается от наскальных рисунков до симфоний архитектурных композиций зданий – все это с помощью мультимедийных презентаций и объяснений учителя доступно для изучения. На уроках каждый найдет себе направление искусства или тему урока по душе. Желание узнать новое, попробовать самостоятельно нарисовать картину, понять замысел скульптора составляют когнитивную компетенцию уроков изобразительного искусства. Когнитивная компетенция формируется в двух аспектах. Первый – самостоятельная работа по заданной теме. Это более простая форма урока. Второй – самостоятельная работа на свободную тему. На таком уроке наиболее наглядно проявляется степень творческой самостоятельности учеников и направления дальнейшей работы учителя по формированию когнитивной компетенции.

08.12.2009
Абрамова Ольга Александровна, преподаватель ИЗО, МОУ "Медико-биологический лицей", Саратов


1.
      Я бы хотела разделить такие компетенции применительно к предмету "Изобразительное искусство" на две группы, поскольку говорить об образовательных компетенциях "вообще" приходится в меньшей степени. Многие компетенции зависят от технического оснащения образовательного учреждения, от педагогического опыта преподавателей и многих других, отнюдь не универсальных факторов.
      Если подходить с такими критериями, то к универсальным ключевым компетенциям в преподавании изобразительного искусства я бы отнесла следующие: общекультурные компетенции, ценностно-смысловые компетенции.
      В большей степени зависят от технической оснащенности и иных возможностей учебного заведения учебно-познавательные компетенции, информационные компетенции, компетенции личностного самосовершенствования.
2.
      Общекультурные компетенции формируются практически "сами по себе", так как всегда изобразительное искусство базировалось на геометрических фигурах, пропорциях, и это давало стимул к освоению точных наук - геометрии, математики; цвет неразрывно связан с физикой. В целом можно увидеть прочные связи изобразительного искусства с литературой, музыкой, иными гуманитарными дисциплинами. У учеников рождается гармоничное представление об окружающем мире.
      Ценностно-смысловые компетенции связаны с ценностными ориентирами ученика. Изобразительное искусство способно в наше время эффективно противодействовать духовному обнищанию, оно учит видеть и понимать окружающее в иных координатах, одухотворенных. Эти компетенции фактически обеспечивают формирование личности ученика.
      Учебно-познавательные компетенции формируются при самостоятельной работе и в некотором смысле зависимы от инструментария проведения уроков, которым владеет учитель. Там, где инструментарий богат и технически подкреплен возможностями образовательного учреждения, там у
чебно-познавательные компетенции выражены ярче.
     
Информационные компетенции максимально зависимы от технического оснащения школы, гимназии, так как формируются при наличии компьютеров, сети Интернет, мультимедийного оборудования.
      Компетенции личностного совершенствования являются своеобразным показателем успешности образовательного учреждения. Если оно достойно обеспечивает учебный процесс методически и технически, то ученики стремятся к непрерывному самопознанию, у них формируется культура мышления и поведения.

11.12.2009
Анциферова Наталия Николаевна, преподаватель музыки,
МОУ "Гимназия № 87", Саратов

1.
      В отличие от преподавания других предметов, преподавание музыки достаточно своеобразно, поскольку в процессе его используются особенные выразительные средства. Это накладывает отпечаток на компетенции, оценку их как ключевых или не ключевых.
      Из компетенций, относящихся к человеку как личности, субъекту деятельности, общения, мне представляется важным выделить в качестве ключевых компетенцию здоровьесбережения: поскольку правильное пение укрепляет дыхательный аппарат, формирует правильную осанку, в целом занятия музыкой служат прекрасным средством активного отдыха от предметов точных наук. Также ключевой является компетенции ценностно-смысловой ориентации в Мире: занятия музыкой дают уникальные знания, которые очень трудно получить в дальнейшей жизни самостоятельно. Важны компетенции гражданственности.
      Из компетенций,
относящихся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы, я бы выделила компетенции социального взаимодействия: компетенции в общении, ведь музыка является универсальным языком общения любых народов.
2.
      Компетенция здоровьесбережения очень необычна. Мало кто знает, что среди профессиональных певцов много долгожителей. Связано это с тем, что до 80% звуковых колебаний воздействует на внутренние органы и поглощается ими. Получаем своеобразный массаж внутренних органов, который стимулирует и улучшает их работу. Занятия пением развивают экономное дыхание, положительно действуют на стенки кровеносных сосудов. Пение хорошо действует на психоэмоциональное состояние человека, помогает расслабиться, избавляет от стрессов. Эти качества особенно ценны для современных детей, длительное время просиживающих в неподвижности за компьютером, дыша неглубоко и неэффективно. Пение – один из факторов здорового образа жизни.
      Иные компетенции достаточно очевидны и, на мой взгляд, не требуют дополнительной аргументации.
Просмотров: 3294 | Добавил: Maler-Mari | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Яковлева М.Н. © 2019