Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2019, 02:59

Сайт учителя ИЗО Яковлевой Марины



Меню сайта
Наш опрос
Нравились ли Вам в школе уроки ИЗО?
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Он-лайн конференции

Главная » 2009 » Июнь » 2 » Он-лайн конференция "Уроки изобразительного искусства + современные компьютерные технологии = современные образовательные технологии"
23:52
Он-лайн конференция "Уроки изобразительного искусства + современные компьютерные технологии = современные образовательные технологии"
С 18 мая по 2 июня 2009 года на моем сайте будет проходить он-лайн конференция "Уроки изобразительного искусства + современные компьютерные технологии = современные образовательные технологии".
На обсуждение участников выносятся следующие вопросы:

1. Какие современные компьютерные технологии наиболее важны для учителя изобразительного искусства и почему?
2. Что может дать учителю изобразительного искусства и его ученику современный Интернет?
3. Существуют ли ограничения на использование современных компьютерных технологий во время занятий по изобразительному искусству?

Регламент работы: сообщения должны быть отосланы на адрес электронной почты a[_]yako[_]vlev@forpost.ru (где "[_]" в адресе набирать не нужно - это противодействие спамерам). После получения Ваших сообщений они публикуются на сайте в течение 2 часов. Он-лайн конференция будет закрыта 2 июня 2009 года в 20.00.

Приглашаю учителей изобразительного искусства, учителей, которых интересует эта тематика, родителей и учеников, а также всех желающих к обсуждению поставленных вопросов!


18.05.2009
Игошина Марина Викторовна, преподаватель ИЗО, МОУ "СОШ № 48", Саратов


1.
              В первую очередь - это сеть Интернет и ссылочная система страниц и сайтов. Если бы не было таких возможностей, то накопление информации, необходимой учителю и ученику, шло бы крайне медленно.
       Ссылочная система позволяет быстро воспользоваться материалами, которые находятся в другой части сайта или вообще на другом сайте. Тем не менее, когда учитель или ученик читает какую-либо статью, то все материалы по ссылкам воспринимаются им психологически как единое целое, и можно считать такой материал целостным.
       Также кроме ссылок большую пользу урокам ИЗО дает реализованная в технологии интернет-страниц возможность соединения разнородного материала. Ученик читает текст и видит, например, иллюстрации к картинам. Вроде бы это похоже на обычную "бумажную" книгу. Но если щелкнуть "мышкой" по иллюстрации, то можно видеть ее сколь угодно увеличенной (в зависимости от пожелания создателя учебного материала). К первоначальной картинке можно "привязать" даже целый фильм со звуком, который будет посвящен созданию картины. Всем этим новые технологии отличаются от старых, "бумажных".
2.
       В отношении ученика можно сказать много, но если быть объективным, то все зависит от наших коллег - учителей информатики, которые учат ученика работать в сети интернет; от родителей, материальное положение которых позволяет или нет иметь дома компьютер; даже от наличия свободного времени ученика многое зависит или от его друзей.
       Про учителя говорить проще, так как большая часть из нас пользуется Интернетом как огромной библиотекой методических материалов. Например, мне встречались в интернете целые учебники по рисованию, в которых много полезного как для учителей, так и для учеников. Вот сайт "Учебник по рисованию", на котором изложено содержимое очень интересной книги (А.Н. Фанталов "Реализм и условность в истории, теории и практике изобразительного искусства", издательство РГПУ им. А.И. Герцена, С.-Пб., 2002). Смотрите, какие в нем есть темы: 10 тем по обучению рисованию, 3 методические разработки по творческим работам, 5 тем по углубленной теории композиции, 3 темы по разделу "Композиция и творчество", интересные иллюстрации в приложении. Конечно, при изучении соответствующих тем на уроках этот материал востребован, позволяет учителю организовать обучение и тогда, когда урок закончился, и заинтересовавшийся ученик со своего домашнего компьютера изучает пройденный материал более углубленно.
3.
         Есть банальный ответ, который сводится к отсутствию компьютера дома у учителя (это самая неприятная ситуация), ученика и, тем более, не оборудованному классу для проведения занятий. Но я думаю, что вопрос был задан о другом. Можно переоценить собственные возможности и взяться за тему с большим количеством иллюстративного материала, который не успеешь показать в ходе урока, и урок будет "сырым". Можно взять слишком сложную тему. При полном переходе к компьютерным технологиям можно нечаянно создать ситуацию неравенства, когда ученик будет испытывать дискомфорт от того, что лично ему недоступно дома многое из того, что показывает ему учитель. Даже может случиться так, что вследствие временного отключения электроэнергии урок будет сорван, если учитель или школа полностью отказались от обычных технологий педагогического процесса, в классе нет специальных объектов для рисования, доски и мела, а есть один лишь проектор и экран. Правильный подход гармоничен, но у нас пока еще мало опыта, как мне кажется, чтобы выбрать "золотую середину" в решении проблемы.

18.05.2009
Абрамова Ольга Александровна, преподаватель ИЗО, МОУ "Медико-биологический лицей", Саратов


1.
       Я, конечно же, поддерживаю выступление Марины Викторовны. Но мне кажется акценты должны быть несколько другими.
       Специфика изобразительного искусства заключается в том, что у учеников постоянно перед глазами должен быть ориентир - рисунок или картина. К этому ориентиру нужно стремиться. Этот ориентир воплощает некоторый идеальный результат, итог обучения. Пусть он и недостижим, так как талант к художественной живописи, рисунку, скульптуре - редок. И компьютерные технологии позволяют такой ориентир давать практически по любой теме (ограничения по наличию компьютерной техники не рассматриваем).
       Кстати, почему ограничения по наличию техники не рассматриваем. Можно сделать раздаточный материал на цветном принтере и использовать на уроке его. Наглядность и краски не совсем те, но это гораздо лучше, чем ограниченный выбор репродукций в магазинах.
       Еще мне представляется важным наличие игровых технологий. Я уже сказала о редкости художественного таланта, но я имела ввиду талант сразу выполнять качественно работу. Те, кто допускают ошибка за ошибкой, не имеют возможности завершить работу в обозримые сроки, а иногда не имеют возможности исправить некоторые ошибки по техническим причинам. Использование игровых технологий позволяет всем, начиная с детского возраста, стать созидающей личностью. Рисование с помощью компьютерных программ сильно упрощено, но за счет этого, а также компьютерных средств редактирования, можно быстро исправить рисунок, либо использовать набор заготовок.      
2.
       Продолжая свою мысль, отвечу так. Даже не имея доступа к специализированным программам, а имея обычный современный быстрый интернет, ученик уже может рисовать, получать от этого положительный эмоциональный заряд, формировать интерес к предстоящему уроку рисования.
       Один из примеров - сайт
artpad.art.com. Процитирую его описание, которое дал не художник, а обычный пользователь сети интернет: "Для непрофессионалов и детей есть прекрасная возможность провести часы оттачивая свое мастерство. Инструментов мало (чтобы не сказать - мизер), но благодаря красивому, реалистическому изображению кисточек, бумаги и ведра с краской :) рисовать приятно и увлекательно.После того как картина будет готова, ее как и настоящую, нужно показать людям. Прямо на artpad.art.com можно выбрать рамку, и разместить свое произведение в виртуальной галерее" (http://my-soft-blog.net/risuem-kraskami-onlajn). К сожалению, этот сайт на английском языке, но справиться с запуском программы рисования через самый нижний пункт ее меню "paint your own" можно быстро, а потом на экране становится интуитивно понятным процесс рисования.
      Вообще никаких текстов не содержит, но уникален сайт http://bomomo.com/, на котором кисточками для рисования служат невообразимые связки шариков, геометрических фигурок и иных трудно описываемых предметов и их сочетаний. После работы с таким сайтом многие из учеников поймут, что такое компьютерная графика, и получат дополнительный стимул к хорошей работе на уроках.
3.
         Существуют. Наверное, они связаны с безопасностью, если мы говорим о самостоятельной работе учеников дома. Заинтересовавшись одним сайтом с программой "рисования он-лайн", ученик будет самостоятельно искать похожие сайты, и может попасть туда, где ему быть не рекомендовано или фактически запрещено.
       У учителя ограничений не может быть, мне кажется, так как вся программа обучения определена, и чем больше будет иллюстративного материала, методик преподавания, тем качественнее преподаватель подготовится к занятию и проведет его.

       19.05.2009
Яковлева Марина Николаевна, преподаватель ИЗО, МОУ "Гимназия № 87", Саратов


1.
       Для меня наиболее важны виртуальные музеи. Наверное потому, что я художник по базовому образованию, и сама с удовольствием занимаюсь живописью.
       Первым программным продуктом такого рода был компакт-диск "Музей Д'Орсэ" (если я правильно помню название), который у меня появился несколько лет назад. В то время у меня еще не было компьютера в классе и не было возможности поводить по виртуальному музею своих учеников. Приходилось использовать такую необычную программу в качестве обычного справочного материала.
       В те годы единственной теоретической возможностью использовать такой диск по-назначению было планирование занятий по ИЗО в компьютерных классах, но фактически это было не реально. Таких классов всего два и они заняты под учебный процесс по-прямому назначению моими коллегами.
      Затем прошли годы и в моем кабинете, благодаря неоценимой помощи благотворительного фонда "87 плюс...", появился мультимедийный проектор. Сначала временно, а затем и постоянно в кабинете стала находиться хорошая компьютерная техника. Поэтому сегодня у меня большие возможности по подготовке и проведению уроков, которые я стараюсь использовать по-максимуму.
       Какие это фактические возможности? За прошедшее время практически каждый музей в мире разработал свой сайт, на котором представлены наиболее интересные экспонируемые в нем картины. При подготовке к урокам я ищу иллюстрации, и их легко найти и подготовить в виде мультимедийной презентации. Часть таких презентаций я привела на этом сайте, часть дорабатываю и выложу в по мере их готовности. Часто использую сайт Русского музея в Санкт-Петербурге (http://www.rusmuseum.ru/home/), Государственного Эрмитажа (http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.html), нашего музея им. А.Н. Радищева (http://www.radmuseumart.ru/), других музеев.
       Особенно хочу отметить перспективность виртуальных технологий, когда можно с учениками посетить, например, Лувр и "походить" по его залам (http://louvre.historic.ru/virttour.shtml). И таких проектов в сети интернет уже немало.)    
2.
      Я уже начала отвечать на этот вопрос. Хочу добавить следующее. Возможности именно сети интернет применительно к преподаванию предмета ИЗО сегодня практически безграничны. Однако есть технические ограничения по их использованию непосредственно на уроках. Например, сегодня компьютер в моем кабинете не подключен к сети интернет, и вряд ли это было бы целесообразно: скорость передачи информации у "школьного" интернета не позволяет комфортно перемещаться по виртуальному музею, и при этом сильно "съедается" трафик. Именно поэтому интернет все-же используется дома: как учителем, так и учениками. Учитель готовится к урокам, в том числе посещая виртуальные музеи и слушая виртуального экскурсовода. Ученики могут по подсказке учителя закреплять полученные на уроке знания, выбирая из множества музеев и экспонированных работ те, которые рекомендовал учитель на конкретном уроке.
3.
       С точки зрения педагогики Интернет невольно способствует эклектике преподавания. У начинающего педагога может сложиться тяга к красоте и эффектам в ущерб связности предмета ИЗО. И об этой опасности нужно помнить. Интернет и новые информационные технологии - это всего лишь инструмент, который нужно использовать при реализации выбранной учителем программы. И потому сначала программа и лишь потом эффектность ее подачи, а не наоборот.
       Хотелось бы, чтобы государство постепенно решало задачу не только подключения школ к интернету, но и задачу доведения интернета до конечных потребителей - учителей-предметников. Понимаю, что это непросто и требует серьезного финансирования, но потребности образовательного процесса сформированы, значит, на это нужно реагировать.


.
.      
Просмотров: 1506 | Добавил: Maler-Mari | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Яковлева М.Н. © 2019