Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2019, 02:58

Сайт учителя ИЗО Яковлевой Марины



Меню сайта
Категории раздела
Мои методические разработки [2]
Методические разработки коллег [0]
Наш опрос
Нравились ли Вам в школе уроки ИЗО?
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методические материалы

Главная » Материалы » Мои методические разработки

Конспект урока по теме "Импрессионизм" (7 класс)
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: "Импрессионизм"
7 класс

Учитель ИЗО
МОУ Гимназия № 87
Яковлева Марина Николаевна
2006 г.

Тема урока: "Импрессионизм".
Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных импрессионизму как стилю живописи.
Задачи урока: ознакомить с особенностями импрессионизма как стиля живописи; научить видеть эти особенности в произведениях живописи; научить отличать произведения, выполненные в стиле импрессионизма, от произведений, выполненных в классическом стиле.

Оборудование для учащихся: альбом для рисования, гуашь, пастель, кисти, баночка для воды, палитра, клеенка.
Оборудование для учителя: репродукции картин К. Моне, О. Ренуара, К. Писсаро, Э.Дега, бумага, гуашь, кисти

План урока:       
       1. Вводная беседа. 10 мин.
       2. Самостоятельная работа. 25 мин.
       3. Обсуждение творческих работ учащихся. 5 мин.

Ход урока:
       Импрессионизм (фр. impressionisme, от impression – впечатление) – художественный стиль в искусстве последней трети XIX – начала XX вв., оказавший огромное влияние на все последующее искусство. Представители его стремились передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными средствами.
       Импрессионизм зародился в 1860-х годах во Франции, когда Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в живопись многообразие и сложность городского быта, свежесть и непосредственность восприятия мира. Для их произведений характерны изображение случайных ситуаций, смелость композиционных решений, кажущаяся неуравновешенность (вспомните тему, которую мы проходили в 6-м классе – "Уравновешенная и неуравновешенная композиция"), фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур рамой.
       Революционные преобразования произошли в пейзажной живописи, когда художники К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей разработали законченную систему пленэра. Они вышли писать свои картины на открытый воздух и получили возможность запечатлевать, как простой будничный мотив преображается в лучах сверкающего солнца, объемные формы как бы растворяются в вибрации света и воздуха. Импрессионисты стремились изобразить видимый мир во всем богатстве сверкающих красок, в присущей ему постоянной изменчивости и воссоздать единство человека и окружающей его природы.
       Импрессионисты создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета, накладываемые на холст раздельными мазками с таким расчетом, чтобы при восприятии зрителем картины издали происходило оптическое смешение этих цветов. Все это, а также цветные тени и рефлексы, создавали светлую, радостную живопись. Игра разнообразных мазков, пастообразных и жидких, придавала красочному слою трепетность и реальность, ощущение незаконченности, эскизности произведения. Таким образом, происходило слияние нескольких стадий работы художника в единый процесс, как бы замена картины этюдом. В отдельных приемах построения композиции и пространства в импрессионизме заметно влияние японской гравюры.
       Для импрессионизма характерна тенденция стирания четких границ между жанрами, например слияние бытового жанра с портретом.
       Импрессионизм широко распространялся в мировом искусстве, но многие подхватили лишь отдельные его стороны: обращение к современной тематике, эффекты пленэрной живописи, высветление палитры, эскизность живописной манеры и т.п.
       В России яркими представителями импрессионизма были художники К. Коровин и И. Грабарь, воплотившие на своих полотнах необычайную меткость наблюдения, смелость и неожиданность композиционных решений. В скульптуре импрессионистические черты – кажущуюся незавершенность, незаконченность, схваченное на лету движение, особую трепетность и фактурность поверхности бронзы и мрамора – восприняли О. Роден во Франции и П. Трубецкой в России.
       С конца XIX – начала XX вв. разнообразные новые течения во французской живописи объединились под названием постимпрессионизм, который сознательно выступил против некоторых принципов импрессионизма.
       Для закрепления понимания особенностей импрессионизма нарисуем закат или восход солнца в городе или на море, или в горах, или в лесу. Работа выполняется мазками, сложные тона необходимо разложить на чистые цвета. В конце урока рассмотрим работы, в которых наиболее точно удалось воспроизвести оптическое смешение, характерное для работ импрессионистов.
       Примеры работ в стиле импрессионизма:
       Грабарь Игорь Эммануилович, "Мартовский снег", 1904, Галерея живописи
Грабарь


Категория: Мои методические разработки | Добавил: Maler-Mari (06.09.2009) | Автор: Яковлева Марина Николаевна
Просмотров: 10188 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Яковлева М.Н. © 2019