Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2019, 03:41

Сайт учителя ИЗО Яковлевой Марины



Меню сайта
Категории раздела
Мои методические разработки [2]
Методические разработки коллег [0]
Наш опрос
Нравились ли Вам в школе уроки ИЗО?
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методические материалы

Главная » Материалы » Мои методические разработки

Конспект урока по теме "Композиция как универсальный принцип в искусстве" (6 класс)
Конспект урока изобразительного искусства     
Тема: "Композиция  как универсальный принцип в искусстве"
6 класс

Учитель ИЗО
МОУ Гимназия № 87
Яковлева Марина Николаевна
2008 г.
Тема урока: "Композиция как универсальный принцип в искусстве".
Цель урока: формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.
Задачи урока: Обогащать знания  о композиции. Научить использовать знания, полученные на уроке в самостоятельной работе. Научить рисовать предметы по представлению. Развивать умение составлять из предметов натюрморт. Закрепить умение выразительно размещать предметы на листе. Способствовать дальнейшему развитию графических навыков.

Оборудование для учащихся: бумага, гуашь, пастель, кисти, баночка для воды, палитра, клеенка.
Оборудование для учителя:
зрительный ряд: презентация, таблицы, карточки
натурный материал: драпировка, посуда, сухие цветы

План урока:       
       1.Организационный момент
       2 Сообщение целей и задач урока
       3.Сообщение нового материала с использованием презентации. 10 мин.
       4.Самостоятельная работа. 20 мин.
       5 Обсуждение творческих работ учащихся. 5 мин.

Ход урока:
       • Учитель: Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей. Композиция встречается во всех областях жизни человека. В музыке, в одежде, в архитектуре, в еде, в дизайне( дети сами пытаются назвать области).
       В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения.
       Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению.
       • Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п.)
       • Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.
       • Оставляя перед движущимся предметом свободное пространство, мы усиливаем иллюзию движения.
       • В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр не обязательно должен быть в центре картины.
       • Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.
       • Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены.
       • В ассиметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины не уравновешены.
       На карточках показываю варианты возможных ошибок в композиции, чтобы они не попали в работы учеников.

Практическая работа:
       ученики по очереди подходят к доске и составляют из выбранных ими предметов свою композицию, тут же получают оценку своих товарищей и имеют возможность что то изменить. Затем ребята переносят свои варианты композиции в альбом. Выбор материала произвольный.
       В конце урока рассматриваем работы, находим те, в которых наиболее интересно использованы особенности и характеристики предметов, наиболее точно схвачены композиционные нюансы.

Пример композиции: Кандинский Василий Васильевич "Композиция VII", 1913, холст, масло (Государственная Третьяковская галерея)
Кандинский
Категория: Мои методические разработки | Добавил: Maler-Mari (06.09.2009) | Автор: Яковлева Марина Николаевна
Просмотров: 6790 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Яковлева М.Н. © 2019